Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей
"Эколого-биологический центр "Караш"

Сайт объединения "Экология человека и животных"

(педагог д/о высшей категории Нараткина Марина Викторовна)

 

Объединение "Экология человека и природы"- пройденный материал, домашние задания, что принести на занятия

Цели и задачи объединения - воспитание бережного отношения к природе, к животным и растениям, участие в природоохранных мероприятиях, формирование знаний и навыков по содержанию и уходу за домашними животными, хобби и  увлечений, воспитание здорового образа жизни. ПОбъединение работает по авторской программе "Экология человека и животных", рецензированной на кафедре ЧРИО и утвержденной на педсовете МОУ ДОД "ЭБЦ "Караш"

Объединение по интересам "Экология человека и животных"  работает с 1996 года. Воспитанники объединения активно участвуют в экологических акциях идругих мероприятиях центра, а также городских, республиканских, российских. Учащиеся неоднократно занимали призовые места.

 

20.02.2012

  Всемирный День кошек!  День всех котов: 1 марта!

Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных чествовать своих питомцев.

Популярность праздника объясняется прежде всего тем, что кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам.

Чествовать этих животных 1 марта с удовольствием соглашается каждый владелец, и в итоге Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим уникальным животным, которые в этот день находятся в особом почете.

Кошки -украшение нашего дома! Мы объявляем на форуме ЭБЦ "Караш" конкурс фотографий "Чудо-кошки, чудо-звери,- штрих последний в интерьере!"

Положение на сайте : www.karash-n.narod.ru

Прочитайте историю  "Королевская аналостанка" (Э. Сетон-Томпсон):  

mau.ru/read/foregn/tompson1.php

  А также замечательную сказку про котика Шпигеля

Колыбельная кошки, которую она поет человеческому малышу:

my.mail.ru/mail/mei-mei07/audiotrack?file=5c6f63b9f5eff008cb61ba399c3603fe&uid=74153335

17.02.2012

Задания: 1. Посмотрите презентацию "Морские млекопитающие"

www.proshkolu.ru/user/Mei-Mei/file/2719773/

2. Нарисуйте понравившееся Вам морское млекопитающее.

 

3. Напишите небольшое сочинение-эссе на тему "морская корова".

4. Проверьте свое знание о млекопитающих с помощью теста:

biouroki.ru/test/18.html#

  5. Прочитайте и выучите стихотворения:

***

Как пустынны эти пляжи!

Словно горные пейзажи,

Я при всем своем желанье

Описать бы их не смог.

Над пустыми городами,

Над безлюдными садами,

Над безводными прудами

Опустился плотный смог.

Русла рек без капли влаги

Преврашаются в овраги.

Здесь встречаются друг с другом

Жизнь и Смерть накоротке.                   

Словно гроб в открытом виде

Недвижимы створки мидий,,

И киты-самоубийцы

Издыхают на песке.

Трудно дышится порою

Парниковой духотою,

Человечество подводит

Безутешный свой итог.

И сквозь старый свод небесный,

Сквозь озоновые бездны,

Не скрывая страха, смотрит

На свое творенье Бог.

 

***

 Человек на Земле стал хозяином. Повелевает.

Только в Красную книгу заходят, вплывают, влетают

Его младшие братья: звери, и рыбы, и птицы...

Человек! На Земле ты - хозяин!

А тебе есть чем гордиться?

(М. Нараткина) 

 

13.02.2012

19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих.

Первоначально отмечали как День Китов, который последние годы чаще стали называть Днём защиты морских млекопитающих.

Отмечается этот день с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная китовая комиссия ввела запрет на китовый промысел. Он действует и поныне и означает, что по всему миру охота на больших китов, а также торговля китовым мясом запрещена. Ежегодно в этот день различные природоохранные группы проводят акции в защиту китов и других морских млекопитающих. Часто экологи объединяются и посвящают этот день защите одного уникального вида, которому грозит смертельная опасность.

Командорские острова – это самое большое скопление морских зверей на небольшой береговой полосе в России. Сюда каждую весну спешат на родные лежбища морские котики, чтобы произвести на свет детёнышей. Хотя с каждым годом всё большая часть  котикового стада не покидает острова, остаётся зимовать. Значит, хватает животным питания, и они прекрасно переносят все тяготы командорской зимы. Настоящие тюлени никуда не уплывают с родных островов, всю зиму их можно наблюдать на рифах и камнях. А уж если идёшь вдоль берега, то любопытные антуры   сопровождают вас, то и дело, выныривая из воды и разглядывая  всех и вся внимательным взглядом. Для каланов – зима самое тяжёлое время года. Если толстый  подкожный слой жира тюленей прекрасно защищает их от холода, то каланам, не имеющим такового, приходится тяжко. Зимой они собираются плотными группами на берегу, согревая друг друга. С большой неохотой уходят в воду при приближении опасности или человека. Ослабленные звери становятся лёгкой добычей для голодных песцов.  Как гиены в Африке, они набрасываются  на калана, и за считанные минуты  от него остаётся лишь скелет. Небольшое число сивучей в течение зимы держится на Северном лежбище, выделяясь на тёмном фоне рифа светло-коричневыми пятнами. Водная акватория  островов – излюбленное место различных видов китообразных. В последние годы здесь отмечается много горбачей, косаток. Нередки случаи находок павших кашалотов на берегу, что свидетельствует об их постоянном присутствии в командорских водах.

 Морских млекопитающих не так уж много в сравнении с другими млекопитающими: четыре вида сирен, около 30 видов тюленей, не более 80 видов китообразных – 10-тысячная доля всех обитателей животного царства. А вот интерес  к себе они вызывают огромный. С

реди них самые крупные звери планеты, из  когда-либо живших на Земле,  самые умные млекопитающие, самые глубокие ныряльщики.  Продолжать список « самых, самых» можно ещё долго применимо к этим морским  животным. Морские млекопитающие – важное звено в цепях питания Мирового океана, они создают стабильность биологического круговорота веществ в экологической системе. Сегодня по-прежнему редок синий кит – рекордсмен среди китов по размеру, а командорский ремнезуб – эндемик Командорских островов, известен лишь по нескольким находкам на берегу. Биология этого кита практически не изучена. Сивуч - совсем недавно его судьба не вызывала никаких опасений, включён в Международную Красную Книгу, как исчезающий вид. Состояние популяций  ряда других  видов  морских млекопитающих остаётся  нестабильным.

Меняется солёность, температура воды, уменьшаются запасы рыбы в Мировом океане. С расширением географии  нефтедобычи на морском шельфе, возрастает риск загрязнения океанов  нефтью. Авария в Мексиканском заливе на нефтяной платформе в 2010 году  - наглядное тому подтверждение. Большие потери морским млекопитающим наносят рыболовные снасти. Ежегодно в сети японских  рыбаков попадает до 10 тыс. белокрылых морских свиней.

Что мы можем сделать для сохранения морских обитателей? Наилучший способ – это вызвать интерес к ним у как можно большего числа людей. Во многих странах существуют клубы и общества любителей этих удивительных животных, создаются морские заповедники, где их жизни ничего не угрожает. Увеличение китообразных в акватории Командорского заповедника, наблюдаемое в последние пять лет, прекрасно  демонстрирует действенность мер охраны морских  млекопитающих  в данной части Тихого океана

 

06.02.2012

"Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями!" Продолжаем кормить птиц! А также наблюдайте, фотографируйте птичек ( и себя тоже), зарисуйте увиденных птиц и определите их. Выучите или даже сочините, придумайте сами стихи, поговорки, пословицы о зимующих птицах и запишите. (это используем для подготовки творческого отчета)

Домашнее задание: Как Вы думаете, почему птицы весной возвращаются на Родину?

Посмотрите презентации о зимующих птицах:

 www.proshkolu.ru/user/Mei-Mei/file/2517023/

ru.calameo.com/read/0006712071428d787a272

Почитайте о зимующих птицах Чувашии:

birdchuvashia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=150:zim-pt&catid=15:stat&Itemid=79

 

Прочитайте и обсудите стихотворение "Скворец на чужбине", выучите его наизусть.

А вот замечательная, нежная песня про скворушку: (выучите слова, прослушайте песню и спойте ее вместе

Ноты

 

30.01.2012

"Мороз тридцатиградусный трещит в аллеях парка!" Занятия в начальных классах отменены, но птичек  обязательно надо хорошо кормить!

Только выходите в морозы покормить птиц с родителями, тепло одевайтесь. Корм (семечки, крошки белого хлеба. сало) можно положить в кормушки и просто под кустики, где его будут клевать воробьи и синицы, их очень много в нащем районе. Пусть кормушки будут простыми, но всегда полными корма! А то иногда сделают красивую кормушку, повесят ее повыше и забудут про нее и про птиц! Грош цена такой "заботе" о пернатых! 

Задания для самостоятельной работы:

Ребус: "Где растет целебный гриб чага?" 

          

 

27.01.2012

В конкурсе участвовали 2 команды: 1 и 2 места среди первых классов!

1 классы  (4 команды)

1 место команда "Плезиозавр" 1Б СОШ № 23 (рук. Толстова О.П., СОШ №23)

2 место команда команда "Бронтозавр" 1Б СОШ 23 (рук. Нараткина М.В.ЭБЦ "Караш")

3 место команда "Стегозавры-1" 1г СОШ №50 (рук. Максимова О.В.ЭБЦ "Караш")

3 место команда "Стегозавры-2" 1В СОШ № 50 (рук. Максимова О.В. ЭБЦ "Караш")

Подробнее тут>>> 

И тут>>>

Сегодня участники конкурса рассказали о нем, показали грамоты.Мы все поздравили победителей! Также мы отгадывали  экологические ребусы и анаграммы, узнали, как правильно оформить отчет об акции "Кормушка"

23.01.2012

Сегодня смотрели презентацию "Динозавры и их родственники", продолжали готовиться к конкурсу.

 Презентация>>>

20.01.2012

Сегодня на занятии  мы готовились к городскому конкурсу "Дракон- символ года 2012"

Впереди выходные, можно взять книги из библиотеки, "попутешествовать" по интернету и подготовиться к конкурсу.

положение>>>

материалы для подготовки>>>

1. Все любят новогодние праздники. А когда люди стали праздновать новый год? всегда ли новый год наступал в январе? когда люди начали вести счет времени и какие календари использовали в разных странах?  каким календарем мы сейчас пользуемся? что такое "старый новый год"? А чем отличается от нашего восточный календарь?  Кто такой  русский Дед Мороз, откуда он родом и где проживает, чем он отличается от Санта-Клауса?

Вопросы по эти тематике будут предложены на первой станции "История календарей у разных народов, история новогодних праздников"

2. На второй станции будет предложен клеточный диктант,  такое задание многие выполняли в начальных классах. Главное здесь,- быть внимательными, под диктовку нарисовать силуэт животного и определить, кого нарисовали.

3. Станция "Юный палеонтолог"  Кто такие палеонтологи и чем они занимаются? Они ищут в земле скелеты древних животных! Вот и мы попробуем: в ящичке с песком аккуратно, с помощью лопатки и кисточки,  откопаем "кости динозавра" (пазлы). соберем их в скелет и определимпо рисункам, скелет какого допотопного дракона мы откопали.

4. Кроссворд "Динозавры" Все понятно: читай описание и отгадывай название!

5. А есть ли сегодня на Земле животные, родственники ужасных древних ящеров, которых можно назвать драконами? Конечно, есть, хотя по сравнению с  вымершими динозаврами, сегодняшние драконы порядком "измельчали".  Среди сегодняшних "драконов и дракончиков" есть необычайно красивые и удивительные ящерицы (например, молох, хамелеон), некоторых из "драконов" человек приручил(игуаны, агамы, зублефары). Аллигаторы,  крокодилы, гавиалы представляются в фильмах ужасов кровожадными хищниками, которые только и обдумывают, как бы закусить человеком, хотя сейчас, наоборот, человек для природы - самое опасное существо. Наконец, вараны, особенно комодский варан,- настоящие драконы, и немаленькие!

6 На станции "Биохудожник" познакомимся с рассказами, сказками, повестями и стихами по теме конкурса и попробуем нарисовать иллюстрацию!

 

16.01.2012

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Убедительная просьба выслушивать своих детей, когда они рассказывают Вам о событиях в школе, задавать им вопросы , радоваться  их успезам и помогать преодолевать трудности!

Сегодня на вопрос, рассказали ли родителям о растениях, получала  и такие ответы: "Они не поняли. Не захотели слушать. Им неинтересно" А ведь связная устная речь -это один из показателей уровня интеллекта, а условием развития речи учащихся является создание ситуаций, вызывающих у школьников потребности высказываний, желание и необходимость что-то высказать устно или письменно. (см. статью "Развитие связной устной и письменной речи младших школьников на страничке "Для Вас, родители!)

 

Сегодня на занятии:

1. мы рисовали сказку о маленьком семечке.  (то есть как  семечко превращается в большое растение).

Домашнее задание: рассказать эту историю родителям по картинке, нарисованной в классе.

 2.Также мы играли в игру "Назови лишнее растение и объясни, почему?"  Например: сосна, береза, тополь, дуб. Правильный ответ: "Лишнее растение - сосна, потому что оно хвойное, а остальные -лиственные" Шиповник, смородина, крыжовник, груша. Лишнее растение: груша, потому что это дерево, а остальные растения - кустарники. Крапива, полынь, ромашка, береза. Что лишнее? Почему?

 Такие игры учат группировать предметы, объединять их общим понятием.

3. Также на занятии мы решали анаграммы (большинство детей успешно справились с ними). Анаграмма -это словесная головоломка, получившаяся в результате перестановки букв или слогов в слове, например, найди, какое дерево спряталось в слове "насос" или какое растение спряталось в слове "машрока"

Молодцы те дети, которые активно работали на уроке, а также не забыли дома нарисовать экологический плакат "Берегите ели!" Мы собрали плакаты и инициативная группа (Латифова Фарида, Смирнова Света, Пугачева Оля и Григорьева Ксюша) после занятия оформили красивый творческий отчет для конкурса. Молодцы! Они очень старались!

   

 

 

13.01.2012

 

Тема занятия: "Мир растений.

Содержание: деревья, кустарники, травы: сходство (растения имеют одинаковые части: корни, ствол (или стебель), листья, цветы, плоды с семенами)  и отличия (у деревьев один ствол, пократый корой. У кустарников несколько стволов, покрытых корой. У трав - не ствол, а стебель без коры)

Хвойные и лиственные, вечнозеленые и листопадные растения  Чувашии: привести примеры.

 Рисование на занятии дерево/кустарник/трава. 

Об экологической акции "Берегите ели!" Положение 

Скачать проект с творческими заданиями "Берегите ели!"

Дом задание: 1. рассказать родителям о деревьях, кустарниках, травах, 2. Чтение сказки Г.Х. Андерсена "Елка". обсуждение с детьми. 3. нарисовать экологический плакат "Не рубите елочки в лесах, посадите елки лучше во дворах!"

 

10.01.2012

Уважаемые родители учащихся объединения "Юный эколог"!

Для занятий подготовьте детям следующее:

*2 тетради в обычную клетку (12 листов)

*Альбом для рисования

*Карандаши простой и цветные (не забывайте помочь заточить их!)

*Ластик

*Шариковая ручка (синяя)

*Фломастеры

*Краски акварельные и гуашевые

*баночка-непроливайка для воды

*кисточки №1, 5, 7

*бумага цветная для детского творчества, картон белый и цветной (можно использовать упаковку)

 *Пластилин

*Ножницы с тупыми концами

09.01.2012 Форма заявления о зачислении в объединение "Юный эколог" скачать
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz